Основная информация

Двухлитровый силовой агрегат CZPA имеет мощность 180-220 л.с. и крутящий момент в 320-350 Нм. Такой двигатель устанавливается на чешскую Кодиак и немецкие Фольксвагены, Тигуан и Терамонт. Силовая установка комбинирует с роботизированной семиступенчатой коробкой DSGи устанавливается на машины с полным приводом. 

Характеристики двигателя CZPA
Мощность, л.с. 180 - 220
Тип топлива Бензин АИ-95 АИ-98
Объем, см*3 1984
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 320 (33) / 3940; 320 (33) / 3950; 350 (36) / 4400
Расход топлива, л/100 км 7.4 - 9.4
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе непосредственный впрыск топлива
Выброс CO2, г/км 170 - 221
Диаметр цилиндра, мм 82.5
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 180 (132) / 6000; 220 (162) / 6200
Нагнетатель Турбина
Система старт-стоп нет
Степень сжатия 11.65
Ход поршня, мм 92.8
Преимущества

С таким мотором и коробкой передач, тяжелые автомобили могут развивать максимальную скорость в 206 км/ч и ускоряться до «сотни» за 7.8-8.0 секунд. Расход АИ-95/98 на 100 км в комбинированном стиле составляет 7.3 литра.

Недостатки

Могут быть проблемы с маслонасосом. Он находится моторном картере и имел простой байпасный клапан. Поэтому часто забивалась сетка маслоприемника и быстро рвалась приводная цепь насоса.

Растяжение цепи ГРМ происходит после 120 тыс. пробега. Поэтому с отметки в 100 тыс. рекомендуется её контролировать, чтобы предотвратить проблемы не только с этим узлом, но и с самим силовым агрегатом.

Дизельный звук с вибрациями, потряхивание и троение двигателя говорят о выходе из строя клапанов фазовращателей. Потребуется замена этих деталей.

Провалы при разгоне, рывки и потеря тяги мотора может случиться при пробеге от 50 тыс. км. нужно делать у турбины сделать адаптацию регулятора давления. Сервисная операция довольно легкая, поэтому её можно сделать самому, имея под рукой соответствующую программу.

Тюнинг

Мотор хорошо чипуется. Поэтому при доработке (Stage 1) и на АИ-98 можно получить мощь до 320 «лошадей» и крутящий момент в почти 500 Нм. Если использовать прошивку Stage 2, установить большой интеркулер, поставить холодный впуск с даунпайпом, можно еще на 10-20 пунктов увеличить эти показатели. А со спортивным топливом можно получить еще немного. 

Устанавливается на модели: